О том что такое имя сказано. Но узнав что есть имя нельзя не продолжить его в связи с такими словами из Библии как "да святится Имя Твоё", с благословением или Бога или человека, а человека как друга или врага (о враге завещал Иисус). Поскольку имя из уст Бога и есть призванным из небытия и удерживаемым над ним Вседержителем, то значение благословения кого-то становится большим чем просто хорошими пожеланиями в мирском понимании. И хотя благословение и есть своего рода пожеланием чего-то хорошего, но всё же есть разница, что ведёт нас в понимании веры выше, к Богу.
Благословения в Ветхом Завете были не просто пожеланиями, но реальным благом для адресата, которым чаще выступал целый ряд поколений, и мы знаем что так и было.
Хотя в Ветхом завете более проступает материальная часть благословения, но не следует забывать, что она не сама по себе, а исходит из Божьей склонности к праведности и выступает как следствие союза Бога с человеком. Скреплению этого союза предшествовало проявление доверия к Богу. Например, Аврам пошел жертвовать своего сына, свою надежду на продолжение рода, совершить уже не просто жертвоприношение, но погубить человека (это к тому, что вера не может быть догматичным учением и к тому, что Бог человек призван прямо ыидеть волю Бога). Такое доверие сильно возобновило потерянный Адамом и Евой союз доверия к Богу. Ведь Аврам ещё не слыша слов Христа, что даже из камня Бог может воздвигнуть сыновей Аврааму, поступил согласно им, согласно вере.
Доверие Богу возобновляет союз, а вместе с союзом возвращает человеку во владение всё то, чем и сам Бог владеет (притча о блудном сыне). Напомню, что каждый шаг в доверии Богу - это средство отречение от первого греха, от познания добра и зла. Это то "усовершенствование", добавка к человеку того, что Бог ему не давал, потому что это и не должно быть во власти человека, а бывши портит человека, портит образ Бога в человеке, который как раз и выражается в доверии Богу.
После такого поднятия прошлых тем можно сказать, что благословение движет человека к Богу, прописывает имя его в книге жизни, оживляет его, восстанавливает в нём Царствие Божие. Вот почему более всего надо благословлять врагов ваших - им более всех нужно приблизится к Богу.
Это благословение "работает" именно потому что не просто желает человеку комфорта, а потому что желает ему истинного блага, которое есть в движении к Богу, в восстановлении доверия к Нему.
И это ещё не всё благо, потому что благословляющий врагов, действует верой как Аврам по отношению к Богу, полно доверяет Ему. Благословение движет к Богу также и самого благословляющего. Благословение из доверия Богу делает человека сотрудником Бога по возобновлению первозданного образа человека и всего мира, который изменился вследствие греха. То есть слово благословения как слово от Бога приносит самые существенные изменения, существенность которых зиждется на основаниях бытия, работает вместе с Богом-Вседержителем.
Возвращаясь к словам из молитвы "да святится Имя Твоё" можно видеть, что эта молитва освящает Имя Бога в жизни человека, реставрирует человека согласно воле Бога, о приходе и царствовании которой там же сказано. Царствие Божие приходит человеку и водворяется в нём, как Иисус и сказал, что Царствие Божие внутри нас.
Когда же придёт во второй раз, то соберёт своё, что уже принадлежит Царствию и в нём пребывает, возьмёт своё Себе, подарит полноту всего, чем обладает, как и было у старшего сына в притче о блудном сыне, как и был человек задуман в полноте замысла о нём, в воли и благословении Бога.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3108 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА стихотворное переложение Владислава Мисюка - Владислав Мисюк Это произведение Вячеслава Семёновича Мисюка «Евангелие от Иоанна, переложенное на стихи» я публикую с разрешения брата Вячеслава – Бориса Семёновича Мисюка. Когда я прочла это произведение, то оно потрясло меня своей искренностью, какой-то трогательной наивностью и бесконечной любовью к Господу. Несколько раз я плакала, перепечатывая его на дискету, и меня не оставляла уверенность, что я делаю что-то очень важное и угодное Богу. «Рукописи не горят», - сказал булгаковский Воланд. Ещё как горят!.. Но не эта. Этой суждена жизнь, во имя Господа Иисуса Христа.
Я не знала Вячеслава при его жизни на земле, мне посчастливилось быть знакомой с его братом – талантливейшим писателем, двадцать пять лет жизни отдавшему морю, и вот что я прочла на брошюрке, подаренной Вячеславом Борису: «Брату Борису от бывшего атеиста. 11/4 - 94г». Кстати, издателем этой книжки является Предводитель Дворянского Собрания Причерноморья князь В. В. Аргутинский-Долгорукий, а напечатана она с благословения митрополита Одесского и Измаильского владыки АГАФАНГЕЛА.
Я испытываю чувство выполненного долга и огромную радость, предлагая это произведение Вам, войдите со мной в эту радость!
Светлана Капинос